График работы
|
Объектом расказа в данном примере стал автомобиль марки Mercedes 210 с двигателем 2,2 CDI. Клиенту необходимо было высверлить болт крепления форсунки. Над болтом поработали, пытались выкрутить путем приваривания к остаткам болта полуавтоматом. Ранее сталкиваясь с подобной проблемой, работы выполнялись путем высверливания и монтажем ремонтной втулки в нижнюю часть тонеля как это выполнено в "оригинале" под родной болт. На сегодняшний день технология высверливания заломаных болтов позволяет сохранить оригинальную резьбу в ГБЦ. В данном примере болт был высверлен без повреждения резьбы, сохранена оригинальная резьба.
Была произведена чистка посадочной плоскости теплового экрана "медной шайбы", форсунка смазана медной смазкой, установлен новый болт крепления форсунки и затянут согласно рекомендациям завода изготовителя, а именно: 7Нм+90о+90о
Хочется проанализировать некоторые моменты, почему так случается? Ответ прост, из под форсунки погнало кокс, болт выкрутили форсунку извлекли, но резбу не прогнали метчиком, в простонародии не почистили резьбу. После монтажа форсунки обратно, болт вкрулили в "сажу", но форсунку прижать не удалось, так как сопротивления кручения в резьбе оказалось достаточным чтобы свернуть болт. Такой болт выкрутить не просто, болт закрутили как "саморез в дубовую доску". Выход - высверливание, применение сварки или различного рода экстракторов - эфективно, но не в этом случае, а при заломе оных - целая проблема.
Внимание при высверливании болта крепления форсунки или востановлении поврежденной резбы, чистка посадочного колодца форсунки, смазка форсунки и затяжка болта крепления форсунки необходимым моментом, явлется обязательным перечнем работ по умолчанию!
|