График работы
|
Современный дизельный двигатель оснащается топливной апаратутой Common Rail или Насос-форсункой. Крепления исполнительных органов форсунки или насос-форсунки осуществляетсья при помощи болтов или шпилек. Размеры шпилек и болтов не превышают М6-М8. Как правило крепления одноразовые, зажимать которые следует строго соблюдая регламент затяжки завода-изготовителя. Частенько болты крепления форсунок ломаются и расмотрим причины этому способствующие: - откручивали болт и заломали, болт выполнен из стали и вкручен в алюминевую ГБЦ. Из курса школьной химии известно, что железо и алюминий являються гальванической парой и способны окислять друг друга во влажной среде. Как результат болт закипает намертво, особенно касается болтов крепления форсунок на Common Rail Iveco моторах CR 2.3 и 3.0 дизель. - подняло форсунку и вырвало болт крепления форсунки. Как следствие перетяжка болта, когда состояние материала из предела упругости перешло в предал текучести. - сломали болт когда закручивали. После выкручивания, как правило посадочное болта (резбу) необходимо прогнать метчиком и продуть сжатым воздухом. При невыполнении этих простейших операций, в некоторых случаях момент сопротивления в резбе бывает больше чем предел прочности болта крепления форсунки, в результате происходит облом. - при затяжке болта резбовая часть "вытягиваетсья", т.е происходит разрушение резьбы в блоке ГБЦ. Это явление происходит при перетяжке крепежа или потянутой резбе ранее. Лечиться монтажем вставки под родной размер болта. Как правило вытягивается резьба болтов крепления насос-форсунки у двигателей WV.
Фотоотчет о высверливании болта крепления форсунки Mercedes 210 с двигателем 2,2 CD
Ну и небольшой ЛАЙФХАК для владельцев автомобилей с ивеко мотором 2,3д и 3,0д, когда болты крепления форсунок сломаны, а высверлить некому.
|